Телефоны в Липецке:
+7(915) 853-55-87

Новости

Открытом чемпионате Липецкой области по технике водного туризма 2013год.

21.06.2013

Согласовано:                                                                    Утверждаю:


 


ЛООО «Федерация альпинизма,                                     Начальник управления физической скалолазания и спортивного туризма»                            культуры и спорта  Липецкой области

                                    Хрюкин Г.М.                                                                    Дементьев В.В.


ПОЛОЖЕНИЕ


Об открытом чемпионате Липецкой области


по технике водного туризма 2013год.                       


 


1.Цели и задачи


    Соревнования проводятся с целью:


- пропаганды водного туризма, как одной из форм активного отдыха;


- обмена опытом, расширения сотрудничества между туристскими коллективами городов Липецкой области и других регионов России;


- повышения технического и тактического мастерства спортсменов;


- определения сильнейших команд и спортсменов.


2. Время и место проведения


- Соревнования проводятся  21-23 июня 2013года в Елецком районе Липецкой области на р. Сосна, в районе Ольшанской плотины (в 7км от г. Елец по трассе Елец – Красное - Троекурово - Лебедянь).


3. Руководство проведением


    Общее руководство осуществляет Управление физической культуры и спорта Липецкой области. Непосредственное проведение возлагается на федерацию альпинизма, скалолазания и спортивного туризма.


Главный судья соревнований:  Собетов Владимир Александрович


4. Участники соревнований


     К участию в чемпионате Липецкой области по водному туризму приглашаются команды городов и районов Липецкой области и других регионов России. Состав команды – 7 человек: 6 участников (из них не менее 1 женщины ) и представитель команды. Участники команд не моложе 1996г.р. Участники должны иметь опыт водных походов. К участию в соревнованиях допускаются суда и снаряжение соответствующие правилам проведения соревнований по водному туризму.


5. Программа открытого чемпионата области


 - 21июня – (пятница) - Заезд и размещение команд; начало регистрации команд.


 - 22 июня –  (суббота)


        - 10-00   окончание регистрации команд


        - 11-00   открытие соревнований


        - 11-30   совещание с представителями команд


        - 12-00   соревнования по спасательным работам – 1 этап


        - 14-30  спасработы на воде – командные соревнования


        - 16-00  лично-командные соревнования по слалому                                                   


        - 21-00   совещание представителей


        - 22-00   конкурсная программа – авторская песня


- 23 июня –  (воскресенье)


        - 10-00   лично-командные соревнования по слалому


        - 15-30   совещание представителей команд


        - 16-00   закрытие соревнований


        - 17-00   отъезд команд


 


6. Определение результатов


     Победители чемпионата в общекомандном зачёте определяются только для жителей Липецкой области по наименьшей сумме мест-очков, полученных в спортивных видах программы.


     Победители и призёры в отдельных видах программы определяются среди всех участвующих команд по лучшему результату в дисциплинах: спасработы, слалом, конкурсная программа.


     Победители и призёры в дисциплине слалом определяются по лучшему результату из 2-х попыток среди мужских и смешанных экипажей на байдарках, среди мужчин и женщин на каяках и среди произвольных экипажей катамаранов (двоек) К-2.


 


7. Награждение


  Команда, занявшая 1 место в общем зачёте, награждается дипломом 1 степени, участники команды – памятными призами, медалями и дипломами. Команды, занявшие призовые места - дипломами 2-3степени, участники медалями, дипломами.


  Команда и участники, занявшие первые места в отдельных видах программы, награждаются памятными призами, дипломами и медалями. Команды, занявшие призовые места в отдельных видах программы награждаются дипломами, участники – медалями и дипломами.


  Призёры в личных соревнованиях по слалому награждаются дипломами и  медалями, а участники, занявшие 1 место - ценными призами.


Победители в конкурсной программе награждаются призами.


 


8.  Условия приёма команд


  Команды размещаются в полевых условиях и должны быть обеспечены необходимым снаряжением для организации ночлега и быта в походных условиях, запасом продуктов питания, личным и групповым снаряжение, спасжилетами и касками для участия в соревнованиях.


 


9. Финансирование


 Оплата работы судейского аппарата, обслуживающего персонала, медработника, награждение и другие расходы, связанные с организацией и проведением соревнований – за счёт управления физической культуры и спорта Липецкой области.


 Расходы, связанные с участием команд (проезд, питание, прокат снаряжения) несут командирующие организации.


 


10. Порядок  сроки  подачи  заявок


 


 Предварительные заявки принимаются до 20.06. 2013года в управлении физической культуры и спорта Липецкой области – по адресу: 398016  г. Липецк, пер. Попова, дом 5, факс(4742) 34-25-39, тел. (4742) 34-25-83


 e-mail: fk_sport48 @ admlr. lipetsk. ru  ( Медведеву Н. Н.)


 Именная заявка, заверенная медицинским учреждением и командирующей организацией, подаётся в секретариат соревнований до 10-00 21.06 2013года.


 В именной заявке необходимо указывать:


  - Ф.И.О. участников команды и представителя


  - дату рождения;


  - серию и номер паспорта;


  - домашний адрес (регистрация).


 


 


Положение о соревнованиях по гребному слалому (коэфф.-1)


      Соревнования заключаются в прохождении экипажем (командой) участка реки с естественными препятствиями и воротами. Количество ворот –10-15. Ворота проходятся последовательно, прямым сплавом или реверсом (в зависимости от указателей на воротах).


Соревнования проводятся согласно правил соревнований по спортивному туризму по группе дисциплин «дистанция» на байдарках каркасных или каркасно-надувных,  разборных с мягкой оболочкой, промышленного изготовления (код 0840171411Я), катамаранах (двойках) К-2 (код 0840181411Я) и каяках (код 0840151411Я).


Байдарки самодельного производства допускаются к соревнованиям с согласия представителей команд.


Состав команды 2 экипажа – мужской и смешанный на байдарках, и по одному произвольному на каяке и катамаране К-2.


Результат экипажа (команды) определяется по лучшей (из 2-х попыток)  сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени.


Участник команды имеет право на зачётное выступление только в одном из экипажей байдарок. Из двух участников зачётного выступления на К-2 только один может выступать в других зачётных видах слалома. Зачётный участник соревнований по слалому на каяках также имеет право выступления не более чем в двух видах слаломных дисциплин.


Командное первенство по слалому определяется по наименьшей сумме лучших 3(из 4) видов слалома. При равенстве суммы мест в 3-х видах победитель определяется по сумме 4-х видов слалома; при равенстве суммы мест в 4-х видах предпочтение лучшей команде К-2.


Для командного зачёта по видам слалома необходимо участие минимально 4 команд.


       


        Снаряжение команд принимающих участие в соревнованиях:


 


 1. Байдарка    -      1шт.


 2. Каяк           -       1шт.


 3. Катамаран К-2- 1шт.


 2. Каска         -       2шт.


 3. Спасжилет -      2шт.  


                               


Штраф.


 1. Касание ворот веслом или участником                                                         - 05сек.


 2. Непрохождение ворот одним участником                                                   - 20сек.


 3. Непрохождение ворот двумя участниками                                                  - 50сек.


 


 


Соревнования по спасательным работам (коэфф.–1).


Соревнования по спасательным работам включают в себя: соревнования по спасработам на воде и соревнования на точность бросания спасконца.


 Победитель определяется по наименьшей сумме мест-очков, набранных в соревнованиях. При равенстве очков предпочтение отдаётся команде, занявшей более высокое место в спасработах на воде.


 


Положение о соревнованиях на точность бросания спасконца.


  Соревнования проводятся на берегу.


  Состав команды -5 человек (зачёт 3муж. и 1жен.)


  Каждый участник делает по 2 броска: попадание в центральный створ оценивается 10 очками, смещение на 1столбик влево или вправо на 2 очка меньше и т. д. Если участник не попал в зачётную зону или не добросил спасконец, то очки не начисляются.


 Команда-победитель определяется по наибольшей сумме очков (из двух попыток).


 


Положения о спасработах на воде.


 


  Состав команды – 5 человек (не менее 1жен.).


Соревнования проводятся на участке реки, обозначенном входными и выходными воротами.


Команда из пяти человек занимает место на старте. По сигналу судьи «старт» экипаж из


4-х человек проходят на катамаране К-4 входные ворота, за которыми производится переворот судна, затем обратный переворот в исходное положение, залезание участников на катамаран и финиш при косании берега.


 Этап считается законченным, когда катамаран косается берега и все участники находятся на берегу. В случае ухода катамарана или участника за выходные ворота, команда получает незачёт. При нарушении правил спасработ или создания обстановки, угрожающей здоровью участников, по решению ГСК команда может быть снята с соревнований.


Результат команды определяется по сумме времени прохождения дистанции и штрафному времени.


 


 


   Штраф.


1. Потеря снаряжения (каска, весло.)                                                                      - 30 сек


 


Конкурсная программа.


Конкурсная программа включает в себя:


1.      Конкурс фотографий.


2.      Конкурс песни.


3.      Конкурс биваков.


 


Условия проведения конкурсов:


 


 1.Конкурс фотографий


Команда предоставляет не более 3 фотографий, размером не менее 13-18см на любую туристическую тему. Каждая фотография (или все три) должна быть на твёрдой белой или цветной основе. На обороте разборчиво написано: команда, ф.и.о. автора.


 


 


 


 


Оценивается:


1. Качество фотографии                                                                          5 баллов


2. Художественная выразительность                                                     5 баллов


3. Эстетика оформления                                                                          5 баллов


4. Общее впечатление (общая тематика)                                               5 баллов


   5. Пропаганда водного туризма                                                              5 баллов      


 


 


 


2.Конкурс биваков.


Оценка биваков происходит 1 раз (по усмотрению ГСК).


Оценивается:


1.Организация кострища                                                                           5баллов


2.Порядок на территории                                                                          5баллов,


3.Утилизация отходов                                                                               5баллов,


4. Наличие символики команды                                                              5баллов,


5. Общее впечатление


      


3.Конкурс песни.


  Количество участников – по усмотрению команды. Команда предоставляет 2 туристические песни.


 


Оценивается:


1. Артистичность исполнения                                                                 10 баллов


2. Музыкальность исполнения                                                                 10 баллов


3. Авторство                                                                                                5 баллов


4. Общее впечатление                                                                               15 баллов